Рулевая система автомобиля

Рулевая система автомобиля состоит из трех элементов – рулевого механизма, привода, системы усиления привода. И только слаженная, исправная работа этих элементов обеспечивает автомобилю управляемость на дороге. Плохие дороги, агрессивный стиль вождения, резкие повороты – факторы, способствующие быстрому износу механизмов.

В российских реалиях даже при отсутствии симптомов неисправности в рулевой системе, рекомендуется периодически проводить ее диагностику, и, согласно техническому регламенту, этот пункт проверки делается при каждом техническом обслуживании вашего автомобиля. Это тот случай, когда важно не допустить появления проблем. Помните, что согласно ПДД при некоторых неисправностях рулевой системы эксплуатация автомобиля запрещена.

Признаки возможной поломки следующие:

  • Посторонний шум, гул, щелчки при повороте руля;
  • Тугой ход руля;
  • Вибрация руля;
  • Закусывание руля при повороте или маневрировании

Чтобы выявить поломку производится полная диагностика рулевой системы. При необходимости проводится замена рулевых тяг и наконечников — они обычно первыми выходят из строя. Если выходит из строя сама рулевая рейка, то она по возможности ремонтируется. Прежде всего, ее нужно полностью разобрать, проверить состояние уплотнительных колец, втулок, сальников, при необходимости заменить изношенные детали. После этого рейка собирается. Затем на специальном стенде проводится ее испытание, после чего она устанавливается на место. Если же ремонт невозможен, то рейка заменяется.

Кроме профилактики и ремонта вышедших их строя механизмов важно не забывать вовремя менять жидкость гидроусилителя. Делать это рекомендуется каждые 2-3 года.

Осмотр рулевой системы — обязательная часть диагностики подвески. В российских условиях проверку подвески лучше всего проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега. Амортизаторы, шаровые опоры, пружины, тяги стабилизатора, сайлент-блоки — все это сильно страдает из-за плохих дорог.

Признаки неполадок в подвеске:

  • Неустойчивость автомобиля при поворотах и торможении;
  • Вибрация во время движения;
  • Стуки и шумы при движении;

Наши специалисты проведут диагностику подвески вашего автомобиля. Предварительно мастер проводит визуальный осмотр – многие неисправности можно увидеть и услышать. Затем машина осматривается на подъемнике. Чтобы провести диагностику необходимо обладать соответствующим опытом – подвеска чрезвычайно сложный механизм. Эта работа будет сделана нашими мастерами быстро и качественно. Изношенные механизмы при необходимости будут заменены. Своевременная диагностика и замена деталей подвески — гарантия безопасности на дороге.